ТПП России предложила не платить утилизационный сбор за краш-тесты автомобилей

С такой инициативой Палата выступила перед Минпромторгом России, предложив сделать исключение по уплате утилизационного сбора в отношении транспортных средств, которые ввозятся в Россию или производятся на территории нашей страны исключительно с целью проведения испытаний для сертификации нового авто.

Действующая практика показывает, что автопроизводители ввозят на территорию России для сертификации несколько автомобилей, проводят сертификацию, по результатам которой транспортное средство становится непригодно для дальнейшей эксплуатации и полностью утрачивает свои потребительские свойства, а затем самостоятельно за свой счет утилизируют то, что остается от автомобиля после испытаний.

При этом необходимо уплатить утилизационный сбор, который взимается за то, что автомобиль после его полного износа или разрушения будет утилизирован за счет бюджетных средств.

Проблема также состоит в том, каким образом рассчитать этот самый утилизационный сбор, если сертификация не пройдена, тип транспортного средства не определен, паспорт транспортного средства на такого рода автомобили не выдают. Все эти показатели и документы нужны для расчета суммы сбора, а их до получения результатов сертификации быть не может.

Палата считает, что введение исключения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» в части уплаты утилизационного сбора на автомобили, которые ввозятся для сертификации, позволит устранить множество процедурных вопросов и законодательных несостыковок, а также исключит фактически двойную плату за утилизацию таких автомобилей.

16.07.2020